Remstrdom.ru » Ремонт

Гараж из дерева своими руками

Гараж из дерева своими руками с фото

Гаражи из дерева для большинства российских регионов является оптимальным решением «жилищной» проблемы для своего автомобиля. Строительный рынок не испытывает дефицита в лесоматериалах, а потому каждый может построить деревянный гараж на свой вкус. Проблема заключается лишь в том, чтобы выбрать подходящую технологию. О том, как построить гараж из дерева своими руками, читайте в этой статье.

Содержание

  • Каркасный гараж
    • Как построить каркасный гараж своими руками
    • Внутреннее обустройство гаража
  • Гараж из бруса
    • Особенности технологии
    • Этапы строительства

Каркасный гараж

Выбор технологии строительства гаражей, в первую очередь, сводится к предполагаемым финансовым затратам. Так, если вы хотите «отделаться малой кровью» и сэкономить не только деньги, но и время, каркасное строительство поможет вам решить проблему. Сегодня эта технология активно используется буквально для всего, начиная от возведения жилых домов и целых поселков, заканчивая приусадебными, торговыми, офисными и другими строениями.

Каркасные конструкции поставляются в готовом, но разобранном виде, и все что вам нужно – лишь собрать их на фундаменте и поставить крышу. Производители гарантируют долгие года эксплуатации даже в неблагоприятных погодных условиях. Деревянные элементы обработаны специальными антисептиками, поэтому таким гаражам не страшны ни грызуны, ни плесень, ни перепады температуры. Дополнительное покрытие защитными составами поможет сделать их даже более огнеупорными, что в случае с деревянными конструкциями будет существенным преимуществом.

Все эти достоинства гарантируют надлежащие условия «хранения» автомобиля, защищая его от непогоды, преждевременной порчи, угона и т.д. И если раньше каркасные деревянные гаражи возводились долго и проблематично, то современные технологии позволяют сделать это буквально за пару дней. По своей прочности легкая конструкция может смело конкурировать с грузными гаражами из пеноблоков или кирпича, а затрат уходит в несколько раз меньше.

Но чтобы каркас стоял прочно и выполнял все предписанные ему обязательства, необходимо обеспечить соответствующие условия – подготовить площадь, сделать надежный фундамент, крышу и т.д. Закладка фундамента отнимает большую часть времени, но это обязательный этап, требующий полной отдачи. Здесь вам может понадобиться строительная техника и помощь 2-3 человек. После этого можно смело собирать каркас, фиксируя элементы болтами и саморезами в одиночку или вдвоем.

Как построить каркасный гараж своими руками

Перед тем как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.

Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию. Для хорошего просторного гаража с подъездом и воротами хватит участка площадью 10х10 м.

Ход работы:

  • Подготовьте территорию для закладки фундамента. Это должен быть абсолютно ровный участок, очищенный от любой растительности и утрамбованный. Чтобы получить необходимую гладкую и ровную поверхность, насыпьте песчано-гравийную подсыпку и разровняйте ее виброплитой.
  • Для гаражей лучше всего подходит монолитный фундамент, поскольку плита равномерно распределяет нагрузку и одновременно служит крепким полом, который можно облицевать на свое усмотрение (сделать стяжку, положить плитку и т.д.). Но монолитный фундамент подойдет только в том случае, если участок расположен на твердой устойчивой почве. В остальных случаях можно закладывать столбчатый или ленточный фундаменты.
    Опалубка в траншее под фундамент следует устанавливать с 3-х сторон. Залейте бетонную смесь и оставьте высыхать на 2,5-3 недели.
  • Когда фундамент полностью высох и затвердел, можно приступать к самому интересному – сборке каркаса. Сделайте нижнюю обвязку из досок 100х50 мм. Не забудьте предварительно обработать все элементы антисептическими составами от гниения и возгорания. Несмотря на то что производители выпускают уже обработанные каркасные «скелеты», дополнительная защита еще никому не навредила. Для возведения ворот и угловых стоек используйте брусья 100х100 мм, а все остальные части (стропила и перекрытия) делайте из брусьев 100х50 мм.

  • Между элементами нижней обвязки оставьте расстояние в 120 см. Пазы под стойки там можно не делать и крепить каркас гвоздями и саморезами. Этот способ значительно проще и ускоряет процесс строительства. Чтобы сделать каркас прочнее, установите подкосы в углах. По ходу строительства оставляйте проемы для ворот и окон в соответствии с чертежом. Если вы делаете широкий гараж со стеной длиннее 4 м, для потолочных балок лучше использовать доски 50х100 мм, а для продольных элементов – доски не тоньше 50х50 мм.
  • Через пару-тройку дней каркас будет готов, и можно приступать к возведению крыши. Для этого используются доски 100х25. Обшейте их мягким кровельным материалом, например, битумными листами. Уложите их прямо поверх обрешетки и зафиксируйте. Гаражный чердак не нуждается в утеплении, поэтому одних битумных листов будет достаточно.
    Если позволяют средства, используйте для обустройства кровли металлочерепицу или профнастил. Эти материалы очень просты в монтаже и сэкономят массу времени.
    Важно: обязательно установите на крыше слив для дождевой воды. Для этого можно использовать самую простую пластиковую канализационную трубу, разрезанную вдоль пополам. Слив не позволит влаге скапливаться между элементами крыши и предотвратит образование ржавчины.

  • Обшивать стены каркасного гаража снаружи лучше всего вагонкой класса С. Поверх нее зафиксируйте ветрозащитный слой из вертикально расположенных досок 25х30 мм с прибитым пергамином. Для облицовки отлично подойдет сайдинг, цвет и фактуру которого можно выбрать на свой вкус. Внутри можно утеплить стены минеральной ватой и обшить недорогой вагонкой.
  • Что же касается окон, то лучше сразу установить двойные стеклопакеты, чтобы предотвратить теплопотери и сэкономить на освещении. Рекомендуется делать не «глухие» окна, чтобы проветривать гараж при работе с краской, маслами и другими токсическими смесями.
  • Заключительный этап – установка ворот. Здесь можно расслабиться и вдоволь пофантазировать, отталкиваясь от своих предпочтений, размера территории и финансовых возможностей. Если позволяют средства, установите автоматические секционные ворота. Зачастую при строительстве гаражей из дерева своими руками устанавливают крепкие распашные ворота.
    Ширина проема ворот зависят от размеров вашего авто (стандарт 2,5 м).
    Чтобы сделать простейшие распашные ворота, изготовьте внутреннюю и внешнюю рамы из металлического уголка и соедините их между собой при помощи металлических полосок. Чтобы применять верхнюю часть  рамы как перемычку, зашейте ее полностью металлом. Для каркаса створок используйте металлический профиль 40х25 мм, а затем обшейте стальными листами толщиной примерно 2 мм. Роль засовов будут выполнять железные штыри.
  • Внутреннее обустройство гаража

    Когда большая часть работ позади, остается лишь организовать внутреннюю отделку помещения, чтобы машине было уютно и комфортно при любой погоде. Использовать дорогостоящие материалы для гаража не имеет смысла, поскольку рано или поздно они пропитаются запахами дыма, масел и бензина.

    Для обустройства потолка используйте дешевую вагонку, на которую постелите бумагу и положите утеплитель. Чердачный пол устелите доской 25 мм и поставьте приставную лестницу. Это помещение можно использовать для хранения запасных частей, красок, масел и т.д.



    Отопление гаража – еще один важный момент, который не стоит упускать из виду. Температура в помещении не должна опускаться ниже +16С, иначе могут нарушиться правила хранения жидких средств по уходу за автомобилем, да и проводить кузовные работы гораздо приятнее в тепле и комфорте.

    Важно: Для отопления гаража ни в кое случае нельзя использовать электрические спиральные обогреватели. В противном случае крайне вероятен риск возникновения пожара.

    Переносные обогреватели тоже не лучший вариант – их низкой теплоотдачи не хватит даже на небольшое помещение. Оптимальным вариантом будет поставить котел и сделать водяное отопление, установить тепловентилятор на 2 кВт или теплопрожектор на 500 Вт (зависит от возможностей энергопотребления).

    Гараж из бруса

    Деревянные гаражи (фото) могут быть не только каркасными, но возведенными «по старинке» — из бруса. Это один из самых надежных, долговечных и недорогостоящих вариантов конструкций, которые можно сделать без посторонней помощи.

    Гараж из бруса обладает прекрасными теплоизоляционными характеристиками и обладает естественной вентиляцией – стены «дышат», запахи не застаиваются. Кроме того, построить такой гараж довольно просто, даже если у вас нет профессиональных навыков.



    Преимущества гаражей из бруса по сравнению с другими материалами:

    • экологически чистый природный материал;
    • естественная вентиляция помещения;
    • дерево легко обрабатывать без техники и особых навыков;
    • деревянный гараж гармонично впишется в природный ландшафт загородного дома;
    • долговечность (сроки эксплуатации до 50 лет);
    • экономичность (экономия на отоплении, обслуживании и ремонте).

    Особенности технологии

    Любое строение, будь то жилой дом или небольшой гараж, требует закладки крепкого основания. Для строений из бруса можно делать монолитный, ленточный или свайный фундамент. Главное – он должен возвышаться над землей не меньше чем на 20 см, иначе дерево при взаимодействии с почвой начнет гнить и рассыпаться. Для 100% защиты от быстрой порчи древесины между первым венцом брусьев и фундаментом следует уложить гидроизоляционный материал.

    Стены из профилированного бруса следует укладывать в сруб. Это можно сделать даже в одиночку, если заказать готовый сруб. Стоимость при этом будет не на много выше, зато объемы работ существенно сократятся.

    Полы в гараже из бруса можно залить бетонной стяжкой или устелить деревянной доской. Бетонный пол лучше заливать на монолитном фундаменте. Ниже мы рассмотрим пример строительства гаража на столбчатом фундаменте с дощатым полом.

    Что же касается крыши гаража, то ее лучше делать элементарной – одно- или двускатной. От формы кровли будет зависеть строительство стропильной системы. В любом случае следует сделать стоки для воды по принципу, описанному в предыдущей главе.

    Этапы строительства

    Построить гараж из брусьев можно без каких-либо специальных навыков:

  • Участок, на котором будет строиться гараж, освободите от мусора, растительности, снимите плодородную часть земли (дерн) и выровняйте поверхность. Сделайте разметку для установки столбчатого фундамента, воткнув по периметру колышки и натянув между ними веревку. Столбы фундамента должны располагаться по всем углам и вдоль стен с максимальным шагом 2 м.
  • Сделайте песчаную подушку, насыпав слой толщиной 20-30 см. Если участок находится на неустойчивом пучинистом грунте, толщина подушки должна быть не менее 40 см. Хорошенько утрамбуйте песок, периодически поливая его водой из шланга или лейки. Подушка в данном случае будет выполнять функцию дренажа для отвода лишней влаги. Поверх песчаного слоя уложите гидроизоляционный материал, например, рулонный рубероид.
  • Постройте столбы фундаменты из кирпичей или блоков и цементного раствора. Постоянно регулируйте высоту каждого столба. Выровняйте их при помощи бечевки, которую вы натягивали при разметке. Когда цемент застынет, щедро обмажьте столбы битумной мастикой, чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию. На каждый столб уложите слой рубероида.

  • Уложите на столбы первый венец закладных брусьев и скрепите их по углам «в лапу», на вставном шипе или «в полдерева». В зависимости от характеристик стройматериалов и вашей квалификации будет отличаться способ соединения. Если вы собираете готовый сруб, там обычно все уже подогнано под то или иное соединение, и вам надо лишь состыковать элементы.

  • Врежьте лаги в закладной брус – это будут перекрытия будущего пола. Для лаг подойдут доски толщиной 40 мм. Укладывайте их на торец, делая промежутки в зависимости от нагрузки на пол. Поскольку в гараже нагрузки будут довольно большие, лаги рекомендуется укладывать через каждые 50-100 см. Непременно пропитайте брусья и доски антисептическим составом.

  • Следующие бруски уложите друг на друга, соединяя их по тому же принципу. Между собой скрепляйте их нагелями, просверлив оба элемента коловоротом, чтобы отверстия четко совпадали. Утапливайте нагели в брусья на пару см, чтобы при усушке древесины (а это обязательно произойдет) не образовались щели.

  • В самый верхний венец врубите стропила, соединив их методом «в полдерева». Рассчитывайте форму крыши в зависимости от размеров и формы гаража. Если он пристроен к какому-то зданию, лучше всего сделать односкатную крышу с наклоном наружу, а для обособленного гаража – двускатную.
  • Когда каркас крыши готов, соорудите постоянную или временную кровлю. В качестве временной можно использовать прочную гидроизоляционную пленку, к примеру, Изоспан. Разложите ее на стропилах, чтобы она чуть провисала, отрезки склейте между собой монтажным скотчем. Кровельное перекрытие для такого гаража можно делать из рулонного рубероида, шифера, ондулина или металлочерепицы. Перед укладкой перекрытия на гидроизоляцию следует смонтировать обрешетку.
  • Пол сделайте из шпунтованных досок, зафиксировав их на лагах саморезами или большими гвоздями. Перед укладкой поместите между лагами теплоизоляционный материал, например, минеральную вату. Не забудьте покрыть элементы пола и стен антипреновым составом, чтобы снизить риск возгорания древесины. Если вы собираетесь работать в гараже с горючими жидкостями, для покрытия пола лучше использовать металлические листы, а не дерево.

  • Сделайте въезд в гараж из досок толщиной 60 мм, уложив их на опорный брус. Его врубите в закладной венец под углом 30 градусов, а снизу обмажьте битумной мастикой. Прибейте поперечные доски. Установите ворота любого подходящего типа.
  • Построить гараж из дерева своими руками может любой трудолюбивый хозяин авто даже без профессиональных слесарных навыков. Более того, если у вас есть хобби помимо ухода за автомобилем, например, сборка масштабных моделей самолетов или выжигание по дереву, в гараже можно устроить свою рабочую мастерскую. Для этого достаточно провести дополнительное отопление и освещение. Таким образом, гараж из обычного специализированного помещения превратится в неотъемлемую часть дома, в которой приятно проводить свободное время.

    Репост
    Наверх