Remstrdom.ru » Про дизайн

Гаражи из металлопрофиля фото проектов и технология монтажа своими руками

Гаражи из металлопрофиля  фото проектов и технология монтажа своими руками с фото

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Содержание

  • Общие требования к устройству гаража
  • Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи
    • Гараж из профлиста с односкатной крышей
    • Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила
    • Пристроенный гараж: особенности конструкции
  • Технология возведения металлического гаража своими руками
    • Разработка чертежа и расчет материалов
    • Подготовка места и необходимых инструментов
    • Строительство свайно-ленточного фундамента
    • Заливка пола и установка каркаса
    • Обшивка корпуса листами металлопрофиля
    • Утепление металлического гаража и внутренняя отделка


    Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкции

    Общие требования к устройству гаража

    Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  • Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  • Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  • Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  • Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

  • Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

    Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

    • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
    • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
    • длина помещения – полуторный размер машины.


    Пример чертежа

    Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи

    В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.



    Компактный проект

    Гараж из профлиста с односкатной крышей

    Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.



    Односкатный гараж из профнастила

    При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  • Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  • Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  • Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.
  • Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.



    Гараж на два авто с хозблоком

    Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

    Обозначения по рисунку:

    • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
    • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
    • рама ворот;
    • панели обрешетки;
    • опорные металлические столбы;
    • бетонные сваи;
    • крепежные кронштейны;
    • балка перекрытия;
    • вентиляционный зазор.


    Чертеж односкатной постройки

    Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила

    Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

    Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.



    Фото двускатного гаража из металлопрофиля

    Достоинства двускатных гаражных построек:

    • возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
    • привлекательный внешний вид.


    Вместительный гараж под двускатной кровлей

    Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

    • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
    • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.


    Наклонная кровля с упором на стойки

    При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

    Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

    Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

    Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.



    Вариант простой конструкции двускатного гаража

    Пристроенный гараж: особенности конструкции

    Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

    Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  • Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  • Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  • Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  • При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.


  • Каркас пристроенного гаража

    Технология возведения металлического гаража своими руками

    Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.



    Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом

    Разработка чертежа и расчет материалов

    Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  • Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
    • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
    • высота конструкции;
    • угол уклона;
    • тип въездных ворот;
    • материал кровли;
    • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.
  • Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.

    Схема сборки каркаса
  • Устройство кровли.


  • Схема устройства односкатной кровли

    Перед закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.

    Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

  • Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=?r2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, ? – константа (3,14).
  • Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
  • Общее количество фундамента – сумма полученных значений.


  • Раскладка элементов конструкции на фигуры

    Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

  • Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
  • Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
  • После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.
  • Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

    Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.



    Стеновой профнастил с полимерным покрытием

    Подготовка места и необходимых инструментов

    В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

    • бетономешалка;
    • винтовая лопата или электрический бур;
    • сварочный аппарат;
    • шуруповерт;
    • лопата;
    • кусачки и плоскогубцы;
    • ножницы для резки металла;
    • отвес;
    • строительный уровень;
    • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
    • колья и шнур для разметки;
    • заклепки для профнастила.

    Порядок подготовки участка:

  • Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
  • В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
  • Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
  • Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.


  • Разметка линии фундамента

    Строительство свайно-ленточного фундамента

    Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

  • По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
  • Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
  • Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
  • Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
    • пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
    • утрамбовать дно ям.

      Подготовка лунок под монтаж свай
  • На дно траншеи и каждой лунки уложить песчаную подушку толщиной 10 см. Увлажнить песок и утрамбовать.
  • В лунки установить асбестоцементовые трубы длиной 43-45 см.
  • Изготовить арматурный каркас для каждой сваи, используя металлические прутья диаметром в 12 мм.
  • Металлические конструкции поместить внутрь лунок.

    Укрепление труб арматурной конструкцией
  • Заполнить сваи бетоном:
    • залить первую сваю на 50% бетоном М200;
    • немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
    • установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
    • повторить процедуру с остальными трубами.
  • Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
  • Заложить фундаментную ленту:
    • соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
    • установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
    • укрепить стороны опалубки подпорками;
    • постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
    • изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
    • на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
    • установить арматурную конструкцию;
    • залить траншею бетонным раствором.
  • Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
  • Снять деревянную опалубку.


  • Усиление ленточного фундамента

    На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

    Заливка пола и установка каркаса

    Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

  • Основание застелить рубероидом в три слоя.
  • По периметру постройки уложить демферную ленту.
  • В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
  • Залить пол бетоном слоем 30 см.
  • После застывания сделать чистовую стяжку.


  • Сборка каркаса гаража

    Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

    Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.



    Чертеж гаражных распашных ворот

    После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

    Обшивка корпуса листами металлопрофиля

    Последовательность действий:

  • С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
  • Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
  • По аналогии «зашить» все стены гаража.
  • На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
  • Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
  • К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
  • Обшить крышу профнастилом:
    • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
    • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
    • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.


    Крепление профнастила к каркасу

    В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.



    Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля

    Утепление металлического гаража и внутренняя отделка

    Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

    Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

    Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.



    Теплоизоляция постройки изнутри

    Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

    Модульные системы для организации пространства

    При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Репост
Наверх