Remstrdom.ru » Ремонт

Ремонт перфоратора своими руками

Ремонт перфоратора своими руками с фото

Перфоратор всегда работает в экстремальных условиях. Неудивительно, что со временем он выходит со строя, причем как ширпотребовские модели, так и известные бренды. Если перфоратор дорогой, то так просто его не забросишь и не побежишь покупать взамен другой, да и не надо. Лучше попробуйте сделать ремонт перфоратора своими руками, а наша статья вам в этом поможет.

Содержание

  • Быть или не быть ремонту
  • Ремонт перфоратора Макита
    • Разбираем наш инструмент и начинаем с патрона
    •  Разбираем переключатель, управляющего выбором режимов работы
    • Находим поломку
    • Собираем переключатель:
    • Ремонтируем редуктор
  • Ремонт перфоратора Bosch

Быть или не быть ремонту

Когда вы стоите перед выбором и решаете, что делать с перфоратором, который никак не хочет работать, подумайте: под силу ли вам отремонтировать его самому? Стоит браться за ремонт, если:

  • вы уже имеете опыт ремонта каких-то механизмов;
  • если ваш перфоратор не относится к самым дешевым моделям. В этом случае не только не стоит затевать ремонт самостоятельно, но и к мастерам обращаться не следует. Как говорится: «Овчинка вычинки не стоит»;
  • если вы знаете нюансы устройства перфоратора, который собираетесь ремонтировать, ведь они очень непохожи друг на друга, каждый имеет свои технологические особенности.

Результативней всего рассмотреть конкретный пример, что мы и сделаем.

Ремонт перфоратора Макита

Этот перфоратор известен своей надежностью, но все же когда-нибудь наступает предел и его выносливости.

Разбираем наш инструмент и начинаем с патрона

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо механизм разобрать:

  • Снимем рычаг, посредством которого выполняются переключения. Требуется здесь особая осторожность, иначе ремонт может закончиться дальнейшими разрушениями деталей.
  •  Если у вас Макита модели 2450, то патрон здесь не снимается, поэтому придется его разбирать:
    • берем отвертку плоскую и убираем резиновую прокладку — барьер на пути попадания пыли внутрь перфоратора. Возможно, эту деталь вы уже не раз меняли;
    • на очереди стопорное кольцо;
    • теперь дальнейшей разборке препятствует крышка. Снимаем ее и видим, что в стволе патрона находится фиксирующий узел, состоящий из кольца, удерживающего шарик, направляющей для шарика, конической пружины. Разбираем все по порядку, начиная с металлического кольца.

    Какие же сюрпризы могут ожидать вас после разборки патрона? Типичные его проблемы:

    • износилась прокладка из резины и уже не препятствует попаданию пыли внутрь перфоратора. Ремонт будет заключаться в очистке деталей от пыли и замене пыльника. Грязь будет проникать и в случае, если  крышка на патроне деформировалась. На работу это особо не влияет, а вот детали будут изнашиваться быстрее;
    • кольцо стопорное расслабилось или вовсе износилось. Меняем его;
    • износился шарик. Выход простой — замена, но с условием, что диаметр ни на микрон не меньше, иначе патрон снова выйдет со строя и уже окончательно. Не забываем на совесть смазать этот элемент и зафиксировать в отверстии направляющей шайбы;
    • возможен и износ самой направляющей шарика, т.е. шайбы в точках, где они контактируют. При критическом износе ее, делаем замену;
    • пружина коническая — самая стойкая деталь, но при длительной работе также может деформироваться. Если это произошло — выполняем замену, развернув ее меньшую вершину к редуктору;
    • теперь можно патрон собрать, а делаем сборку в обратном порядке и в завершение смазываем конец бура.


     Разбираем переключатель, управляющего выбором режимов работы

    Для выполнения этой операции потребуется отвертка шлицевая 2 мм, имеющая Т-образную рабочую часть:

    • главная задача — вытянуть из ручки защелку. Вставив отвертку в один из пазов сбоку ручки, осторожно зацепляем сначала за одно крыло защелки, а затем за другое и вытягиваем ее из ручки. При этом пружина может отжаться, и из ручки выскочит фиксатор. Придерживаем его, чтобы этого не случилось;
    • теперь требуется отвести ручку влево до совпадения выступов на ней и углублений на корпусе редуктора. Переключатель освобождается и мы его демонтируем;
    • фиксатор, совместно с пружиной вынимаем;
    • удаляем резиновый уплотнитель, находящийся на ручке переключателя;
    • очищаем все детали и место их нахождения.

    Находим поломку

    • Первое, что скорее всего, послужило причиной выхода со строя перфоратора — выработавшиеся пальцы переключателя, ведь во время работы они постоянно соприкасаются с вращающимися деталями. Переключатель при этом необходимо менять, но если работу нельзя прервать для поиска нового переключателя, то просто разверните изношенный элемент на 180 градусов. Мера эта временная и полной замены все равно не избежать.
    • Пришли в негодность посадочные места. Переключатель меняем.
    • Уплотнительная круглая резиновая прокладка деформирована и из редуктора вытекает смазка. Выход очевиден — делаем замену.
    • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.
    • Поломка обоих крылышек фиксатора, что приводит к выскакиванию переключателя со своего посадочного места в корпусе. Меняем фиксатор и работаем дальше.

    Собираем переключатель:

  • Ручка переключателя оснащена двумя металлическими пальцами. Их необходимо смазать, а заодно и кольцо, перед тем, как поставить его на место.
  • Дальше в ручку помещаем:
    • пружину;
    • фиксатор;
    • защелку.

    3.  В редуктор помещаем переключатель, но только частично, иначе не сможем выполнить следующую операцию

    4.  Переключатель придется повернуть против часового хода, чтобы он стал так, как стоял, когда мы его демонтировали. Теперь он полностью встанет на свое место. Если чувствуете, что что-то не так, значит, вы заглубили чрезмерно защелку.

    5.  Осталось прокрутить переключатель по часовому ходу пока он займет положение режима сверления, придавить защелку, убедиться, что переключатель перемещается как надо в выбранные позиции, и ремонт перфоратора в этой части закончен.
    Дальше занимаемся редуктором.

    Ремонтируем редуктор

    Если нет никаких подозрений на то, что сгорел двигатель, то задача упрощается тем, что весь редуктор демонтировать не будем:

    • с находящегося в перпендикулярном положении ствола, вытягиваем корпус вместе с игольчатым подшипником. Неисправность может проявиться в том, что подшипник не вышел, а это свидетельствует о выработке посадочного места в корпусе. Тогда корпус лучше заменить;
    • замена детали необходима и тогда, когда ослаблена посадка подшипника вала промежуточного;
    • если заметили, что есть утечка масла, то иногда, хотя и редко, приходится выполнять смену сальника, место которого — шейка корпуса. Чаще причиной является не сам сальник, а избыток смазки;
    • если у вас самый настоящий Макита, а не его подделка — посадочное место для переключателя вырабатывается крайне редко, а если вам подсунули подделку, то корпус придется менять по этой причине часто.

    Причину нашли и устранили, теперь собираем, при этом:

    • смажьте детали, но умеренно;
    • из корпуса удалите частицы металла;
    • убедитесь, что все сложены правильно;
    • устанавливаем корпус на место.


    Вот здесь мастер разбирает перфоратор Makita за 5 минут:

    Ремонт перфоратора Bosch

    Bosch относится к перфораторам с большим сроком службы, но иногда приходится ремонтировать даже самые известные бренды.



    Итак, какие же неисправности могут быть у этого перфоратора:

    • чтобы не разбирать инструмент напрасно, прозвоните вначале шнур, его повреждение может являться причиной остановки;
    • если шнур в порядке, проверьте якорь и статор. Для этого открутите крышку сзади и сначала просто осмотрите, а потом протестируйте;
    • разбирая верхний узел, выполняйте работу в такой последовательности: наконечник резиновый, шайба стопорная, головка, пружина, шарик;
    • демонтируем корпус и переключатель;
    • ахиллесова пята Bosch — кольцо компрессорное и боек, толкающий бур. Чаще всего вы сами виноваты, когда считаете, что чем сильнее вы давите, тем лучше будет работать инструмент. А все как раз наоборот. Вы давите сильнее и уменьшаете ход бойка, учащаются удары и как следствие, боек приходит в негодность;
    • если не смазывать периодически хвостовик бура, то кольца уплотнительные и боек будут выходить со строя чаще.

    Технология, в общем, мало отличается от применяемой при ремонте других марок перфораторов.



    Тонкости ремонта перфоратора видео передаст лучше любого описания:

    Репост
    Наверх